
Все зависит от того, как вы планируе‐
те использовать прицеп. Например,
имеют значение такие параметры, как
скорость движения, высота над уров‐
нем моря, уклон дороги, температура
окружающей среды и то, как часто ав‐
томобиль используется для буксиров‐
ки прицепа. Оптимальная масса при‐
цепа также зависит от параметров
специального оборудования, устано‐
вленного на автомобиле.
Масса дышла прицепа
А: Разрешенная максимальная нагруз‐
ка на ось
В: Полная масса автомобиля
Нагрузка на тягово-сцепное устрой‐
ство прицепа является важным пара‐
метром, который необходимо знать,
поскольку он влияет на общую макси‐
мальную массу (GVW) автомобиля.
Данная масса включает в себя снаря‐
женную массу автомобиля, массу пе‐
ревозимого в нем груза, а также массу
находящихся в автомобиле людей.
Если планируется буксировать при‐
цеп, то к максимальной массе автомо‐
биля следует прибавить массу нагруз‐
ки на тягово-сцепное устройство, по‐
скольку автомобиль также будет бук‐
сировать и эту массу.
Нагрузка на тягово-сцепное устрой‐
ство не должна превышать 10 % от
полной массы прицепа и находиться в
пределах максимальной допустимой
нагрузки на тягово-сцепное устрой‐
ство.
После загрузки прицепа необходимо
определить его массу и отдельно —
нагрузку на тягово-сцепное устрой‐
ство, на предмет их соответствия нор‐
мативным значениям. Если данные по‐
казатели превышены, то их можно от‐
корректировать, перераспределив
груз внутри прицепа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
nПрицеп
• При загрузке прицепа не следует
распределять большую часть мас‐
сы на его заднюю часть. В пере‐
дней части прицепа нужно разме‐
щать приблизительно 60 % от об‐
щей массы груза; в задней части
прицепа нужно размещать при‐
близительно 40 % от общей массы
груза.
• Не превышайте максимальную
предельную массу загрузки при‐
цепа или тягово-сцепного устрой‐
ства прицепа. При неправильной
загрузке возможно повреждение
автомобиля или причинение вре‐
да здоровью людей. Массу и на‐
грузку можно проверить на про‐
мышленных весах или на посту
дорожно-патрульной службы,
оборудованном весами.
• Неправильная загрузка прицепа
может стать причиной потери
управления автомобиля.
6-163
6
Управление автомобилем
Добавить комментарий