Системы безопасности автомобиля
623
• Скорость раскрытия подушек
безопасности не является
постоянной. В общем случае
подушки безопасности рассчитаны
так, чтобы их раскрытие
происходило в зависимости от силы
удара и его направления. Эти два
фактора определяют срабатывание
датчиков и выдачу ими сигнала на
раскрытие подушек безопасности.
• Раскрытие подушек безопасности
зависит от ряда факторов, включая
скорость движения автомобиля,
направление удара, а также
плотность и жесткость конструкции
автомобиля или предмета, с
которыми происходит столкновение
данного автомобиля. Хотя этот
перечень факторов не является
исчерпывающим.
• Раскрытие передних подушек
безопасности и их сворачивание
происходит мгновенно.
Увидеть процесс раскрытия подушки
безопасности при дорожно-
транспортном происшествии
практически невозможно. Скорее
всего люди, находящиеся в
автомобиле, просто увидят
сократившиеся в объеме подушки
безопасности, висящие на своих
контейнерах после столкновения.
• С целью обеспечения
дополнительной защиты в
серьезном столкновении подушки
безопасности должны надуваться
очень быстро. Такая скорость
раскрытия подушки безопасности
вызвана исключительно малой
величиной промежутка времени, в
который происходит столкновение, и
необходимостью поместить подушку
между человеком, находящимся в
автомобиле, и элементами
конструкции автомобиля перед
ударом человека об эти элементы.
Такая скорость раскрытия
уменьшает вероятность получения
серьезных травм или повреждений,
опасных для жизни в серьезном
столкновении, и является тем
самым существенной
характеристикой, предусмотренной
при проектировании подушки
безопасности.
Вместе с тем, раскрытие подушки
безопасности может вызвать
травмы, которые в обычном случае
могут включать царапины и ссадины
на лице, перелом лицевых костей и
иногда более серьезные
повреждения, поскольку высокая
скорость раскрытия подушки
вызывает возникновение при этом
больших усилий.
• Существуют даже такие
обстоятельства, при которых
контакт человека с подушкой
безопасности, размещенной в
рулевом колесе, приводил к
получению повреждений
смертельного характера,
особенно в том случае, когда тот
располагался чересчур близко к
рулевому колесу.
ОСТОРОЖНО
• Для исключения получения
тяжелых травм или гибели
людей в результате
размещения подушек безопас-
ности при столкновении
водитель должен
располагаться по возможности
дальше от подушки
безопасности, размещенной в
рулевом колесе (не менее 250
мм от него). Пассажир,
находящийся на переднем
сиденье, всегда должен
отодвинуть его как можно
дальше назад, и сидеть в нем,
прислонившись к его спинке.
(Продолжение)
Добавить комментарий