МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)
Управление механической
коробкой передач
Механическая коробка передач имеет
6 передних передач.
Схема переключения передач изобра‐
жена на ручке рычага. Все передние
передачи в коробке полностью син‐
хронизированы, поэтому переключе‐
ние на более высокую или низкую пе‐
редачу выполняется без труда.
При переключении передачи полно‐
стью выжмите педаль сцепления, а за‐
тем медленно отпустите ее.
Если автомобиль оснащен выключате‐
лем блокировки зажигания, то двига‐
тель нельзя завести, не выжав педаль
сцепления.
(при наличии)
Перед тем как переключаться в поло‐
жение «R» (задний ход), рычаг короб‐
ки передач следует перевести в не‐
йтральное положение.
Нажмите на кнопку, расположенную
непосредственно под рукояткой рыча‐
га переключения передач и потяните
рычаг переключения передач влево
на достаточное расстояние, а затем
переместите его в положение заднего
хода (R).
Перед тем как перемещать рычаг пе‐
реключения передач в положение «R»
(задний ход), убедитесь в том, что ав‐
томобиль полностью остановился.
Не допускайте работы двигателя в ре‐
жимах, в которых стрелка тахометра
(частота оборотов) находится в крас‐
ной зоне индикатора.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• При переключении с пятой пере‐
дачи на четвертую следите за
тем, чтобы случайно не сместить
рычаг переключения передач в
сторону и не включить вторую
передачу. При таком резком по‐
нижении передачи частота обо‐
ротов двигателя может повысить‐
ся до красной зоны тахометра.
Такое повышение частоты оборо‐
тов может привести к поврежде‐
нию трансмиссии.
• Не следует понижать передачу
больше чем на две ступени или
делать это на высокой частоте
оборотов двигателя (5 000 об/мин
и выше). При таком понижении
передачи можно повредить дви‐
гатель, сцепление и трансмиссию.
• В холодную погоду передачи могут
переключаться с трудом, пока не
прогреется смазка трансмиссии. Это
нормальное явление, которое не
причиняет вреда трансмиссии.
Управление автомобилем
6-20
Добавить комментарий