
131
Запуск двигателя и вождение автомобиля
1
2
3
4
5
6
7
8
ного пути может существенно различаться
в зависимости от типа дороги (шоссе или
грунтовая дорога), состояния дорожного по-
крытия (мокрое, сухое или обледеневшее),
рисунка протектора шины, состояния тор-
мозной системы, массы автомобиля и при-
ложенного тормозного усилия. Необходимо
воздерживаться от ненужного экстренного
торможения. Некоторые водители действу-
ют на дороге судорожно и непредсказуемо:
резко ускоряют движение, затем так же
резко тормозят, вместо того чтобы вести
автомобиль синхронно с транспортным по-
током. Это неправильное поведение. Если
циклы экстренного торможения выполнять
один за другим без перерывов, тормозные
механизмы будут перегреваться. Частое и
резкое нажатие педали тормоза ускоряет
износ тормозных механизмов. Если дви-
гаться со скоростью транспортного потока
и поддерживать определенную дистанцию
между автомобилями, необходимость в
ненужном торможении значительно сокра-
щается. Это обеспечивает эффективность
работы тормозной системы и продлевает
срок ее службы. Если двигатель самопро-
извольно остановился во время движения,
выполняйте торможение в обычном режи-
ме, не применяя прерывистое торможе-
ние. В этом случае нужно будет нажимать
на педаль тормоза сильнее, чем обычно.
Даже если двигатель самопроизвольно
остановился, в усилителе тормозов остает-
ся некоторый запас разрежения, который
расходуется при торможении. После того
как запас разрежения в усилителе тормо-
зов будет израсходован, время торможения
увеличивается, а усилие, необходимое для
нажатия на педаль тормоза, возрастает.
Установка дополнительного оборудования
сторонних производителей может ухудшить
эксплуатационные качества автомобиля.
Антиблокировочная
система тормозов (ABS)
Автомобиль оснащен антиблокировочной
системой тормозов (ABS). ABS является
тормозной системой, которая способствует
предотвращению заноса при торможении.
После запуска двигателя и начала движе-
ния антиблокировочная система проводит
операцию самодиагностики. Во время
проверки кратковременно, с характерным
звуком срабатывает электродвигатель си-
стемы и можно обнаружить незначительное
перемещение педали тормоза. Это нор-
мальное явление.
Использование
антиблокировочной функции
тормозной системы
Не применяйте прерывистое торможение,
Антиблокировочная система срабатывает
автоматически при сильном нажатии на
педаль тормоза. Может быть слышен звук
работы насоса или электродвигателя анти-
блокировочной системы, а педаль тормоза
может пульсировать. Это нормальное явле-
ние.
Экстренное торможение
Антиблокировочная система тормозов по-
зволяет водителю одновременно управлять
автомобилем и осуществлять торможение.
Во многих чрезвычайных ситуациях сохра-
нить эффективное рулевое управление го-
раздо важнее, чем обеспечить максималь-
но эффективное торможение.
Электронное распределение
тормозного усилия (EBD)
Система ABS оснащена функцией элек-
тронного распределения тормозных усилий
(EBD). Система EBD автоматически рас-
пределяет тормозное усилие между перед-
ними и задними колесами, что позволяет
максимально увеличить эффективность
торможения при различной нагрузке.
Усилитель экстренного
торможения (BA)
В случае экстренного торможения система
помощи при экстренном торможении увели-
чивает тормозное усилие и сокращает тор-
мозной путь. Большинство водителей могут
вовремя применить торможение в случае
экстренной ситуации, однако у них может
быть недостаточно сил для удерживания
педали тормоза нажатой. В такой ситуации
невозможно обеспечить максимальную
силу торможения, что приводит к увеличе-
нию тормозного пути.
Во время движения автомобиля гидравли-
ческая система помощи при экстренном
торможении срабатывает, когда происходит
быстрое нажатие на педаль тормоза. В
этом случае система помощи при экстрен-
ном торможении создает большее, чем при
нормальном торможении, давление тормоз-
Добавить комментарий