
238
5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ
Система помощи при трогании на подъеме (HHC)
Система HHC предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на подъ-
еме. После остановки автомобиля система HHC с помощью датчика продольного
ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Если автомобиль из не-
подвижного положения начинает движение передним или задним ходом на подъем,
система HHC начинает работу автоматически. При трогании автомобиля с места си-
стема в течение 1-2 секунд поддерживает давление в тормозных механизмах, пока
водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Давление в
тормозных механизмах снижается плавно, по мере увеличения развиваемого дви-
гателем тягового усилия. Это позволяет избежать аварийной ситуации в результате
резкого трогания автомобиля с места.
Система помощи при экстренном торможении (HBA)
Система помощи при экстренном торможении (HBA) представляет собой дополни-
тельную функцию системы динамической стабилизации (ESP), призванную сократить
тормозной путь при экстренном торможении. В экстренной ситуации водитель обыч-
но начинает тормозить вовремя, но, как правило, нажимает педаль тормоза с недо-
статочным усилием, и это увеличивает тормозной путь. В подобных ситуациях может
помочь система HBA. Если в экстренной ситуации водитель нажимает педаль тормо-
за быстро, но недостаточно сильно, система HBA сразу же поднимает давление в кон-
турах тормозной системы до максимального уровня. Это повышает быстродействие
и эффективность системы ABS и позволяет эффективно сократить тормозной путь.
Система контроля тяги (DTC)
Если в обычных условиях эксплуатации водитель быстро отпустит педаль акселера-
тора или по ошибке включит более низкую передачу, то на скользкой дороге из-за
эффекта торможения двигателем ведущие колеса могут заблокироваться. В таком
случае система DTC снизит развиваемый двигателем крутящий момент и разблоки-
рует ведущие колеса, восстановив управляемость автомобиля.
Система предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI)
Система RMI помогает предотвратить опрокидывание автомобиля под действием как
переменной (например, перестроение), так и постоянной (например, движение по
кругу) нагрузки.
Система помощи при трогании с места (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
Для облегчения трогания автомобиля с места данная система повышает развивае-
мый двигателем крутящий момент.
Добавить комментарий